«Профессиональное самоопределение как один из инструментов формирования региональной кадровой политики». Круглый стол в рамках расширенного заседания Главной коллегии министерства культуры Красноярского края

22 марта 2022 года в Красноярском краевом научно-учебном центре кадров культуры состоялся круглый стол в рамках расширенного заседания Главной коллегии министерства культуры Красноярского края «Профессиональное самоопределение как один из инструментов формирования региональной кадровой политики».

Секция по художественному образованию, организованная Красноярским краевым научно-учебным центром кадров культуры, объединила на этой площадке руководителей и заместителей руководителей, методистов краевых государственных профессиональных образовательных организаций в области культуры и муниципальных организаций дополнительного образования в области культуры Красноярского края. 52 представителя из различных территорий региона приняли участие в обсуждении насущных вопросов кадрового воспроизводства отрасли «культура».

Главными спикерами выступили:

Петрова Ирина Владимировна, начальник отдела кадровой политики и организационной работы министерства культуры Красноярского края;

Бекетова Татьяна Анатольевна, главный специалист сектора государственной аккредитации отдела лицензирования и государственной аккредитации министерства образования Красноярского края;

Шрамков Иван Станиславович, старший преподаватель кафедры менеджмента музыкального искусства Российской академии музыки им. Гнесиных, заместитель директора института международных и просветительских проектов Российской государственной академии интеллектуальной собственности, музыкант, продюсер, культуролог (г. Москва);

Бородич Ольга Анатольевна, директор Детской музыкальной школы № 1 города Красноярска;

Тулаева Людмила Витальевна, начальник управления региональных связей Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского;

Пинчук Елена Анатольевна, директор Красноярского краевого научно-учебного центра кадров культуры, заслуженный работник культуры Красноярского края.

Система художественного образования Красноярского края охватывает широкую сеть образовательных организаций: федеральная государственная образовательная организация высшего образования, 7 профессиональных образовательных организаций, 121 образовательная организация дополнительного образования детей, краевая государственная организация дополнительного профессионального образования. Общее количество обучающихся – более 36 тысяч. Реализуемые организациями разноплановые и разноуровневые образовательные программы позволяют обеспечить возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование), сохраняют традиции преемственности художественного образования.

Обсуждаемые на круглом столе вопросы звучали остро, прямолинейно, порой «неудобно», оголяя острые проблемы подготовки творческих кадров, начиная от детских школ искусств, и завершая колледжами и институтами.

  • Кто такие кросснишевые специалисты?
  • Почему важны мультикомпетенции?
  • Кому нужна карьерная навигация?
  • Чем «замотивировать» молодое дарование в профессию?
  • Как превратить абитуриента в успешного студента и далее в профессионала?
  • Зачем нам сохранять традиции в обучении?
  • Почему молодой специалист не готов к работе по специальности?
  • Что ждут от выпускников работодатели? И наоборот,
  • О чём мечтают выпускники творческих колледжей и вузов при приёме на работу?
  • Когда производственная практика перестанет быть для «галочки»?
  • Возможна ли конкуренция на рынке труда творческих профессий?
  • «Смертны» ли специальности в области искусств?
  • ФГОС, ФГТ, ПК и ОК – это традиционные стандарты качества или драйверы развития?
  • Какой должна быть региональная кадровая политика?

Производственное обучение и профессиональное самоопределение – это два взаимосвязанных компонента единой системы профессиональной ориентации. Насколько удачен жизненный опыт, полученный на практике, какие эмоции превалировали в период производственного обучения, какая мотивация двигает будущего специалиста к профессиональной деятельности? Все это смыслы ложатся в основу карьерной траектории профессионально-личного развития каждого молодого специалиста. А факторами её полноценной реализации становится профессиональное самоопределение и востребованность современной экономикой.

Обсуждаемые темы действительно являются для профессионального сообщества отрасли «культура» актуальными, но особо ценной в сегодняшней встрече стала возможность поиска верных решений представителями всех уровней образовательной системы, возможность откровенно поговорить и договориться о стратегических планах на будущее между заказчиками творческих кадров – работодателями – и организаторами их обучения – преподавателями.

Благодарим всех участников круглого стола за плодотворную работу и будем рады сотрудничеству в решении вопросов по развитию кадрового потенциала отрасли края!


Печать   E-mail

Подписаться на новости