ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Информация об объеме образовательной деятельности

 

за 2018 год
за 2017 год
за 2016 год

За 2018 год в рамках образовательной деятельности обучено 3219 слушателей, из них:

за счет субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания – 1022 слушателя (22 программы);

за счет платной образовательной деятельности – 1946 слушателей (60 программ);

за счет совместной деятельности и средств других организаций – 251 слушатель (4 программы).

 

Таблица 1. Реализация образовательных программ (по источникам финансирования)

Финансирование

Количество слушателей Количество образовательных программ 
1 кв 2 кв 3 кв 4 кв Всего 1 кв 2 кв 3 кв 4 кв Всего
за счет субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания 372 242 153 255 1022 4 8 3 7 22
за счет платной образовательной деятельности 648 664 41 593 1946 14 21 2 23 60
за счет совместной деятельности и средств других организаций 123 - 21 107 251 1 - 1 2 4
 Всего 1143 906 215 955 3219 19 29 6 32 86
 ИТОГО 3219 86

 

Всего за 2018 год реализовано 86 образовательных программ, из них:

1. Дополнительные профессиональные программы профессиональной переподготовки

9 программ (117 слушателей), в том числе:

за счет платной образовательной деятельности

1 квартал

Менеджмент в социально-культурной сфере (1 сессия) (13 слушателей);

Менеджмент в социально-культурной сфере (2 сессия) (21 слушатель);

Школа хореографии (1 сессия) (12 слушателей).

2 квартал

Школа хореографии (2 сессия) (12 слушателей);

Эстрадно-джазовый вокал (1 сессия) (8 слушателей);

Менеджмент в социально-культурной сфере (3 сессия) (19 слушателей).

4 квартал

Школа хореографии (3 сессия) (12 слушателей);

Эстрадно-джазовый вокал (дополнительная 1 сессия) (6 слушателей);

Эстрадно-джазовый вокал (2 сессия) (14 слушателей).

2. Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации

55 программ (2171 слушатель), в том числе:

за счет субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания

1 квартал

Управление комплектованием фондов муниципальных библиотек (46 слушателей);

Мастерство актера драматического и музыкального театров (23 слушателя);

Методика преподавания художественных дисциплин в учреждениях дополнительного образования (54 слушателей).

2 квартал

Бухгалтерский учет в учреждениях культуры: особенности ведения учета в 2018 году с учетом новых приказов МФ РФ.  Обязанность применения федеральных стандартов бухгалтерского учета. Новые правила учета основных средств (68 слушателей);

Фондовая работа и основы превентивной консервации музейных предметов (26 слушателей);

Управление библиотекой в современных условиях (32 слушателя);

Теория и практика музейного менеджмента (15 слушателей);

Современные подходы к содержанию и организации методической работы в музее (17 слушателей);

Инновационная деятельность учреждений культуры (38 слушателей).

3 квартал

Сохранение и развитие казачьей культуры (60 слушателей);

Искусство сценической речи (в рамках межрегионального фестиваля-лаборатории драматических театров «Сибирская Камерата плюс - 2018») (11 слушателей);

Государственная культурная политика. Менеджмент в сфере культуры. Развитие государственно-частного партнерства и социально ориентированных некоммерческих организаций (82 слушателя).

4 квартал

Мастерство актера театра кукол (23 слушателя);

Сельская библиотека – среда развития детей и подростков (54 слушателя);

Сценическая речь актера музыкального театра (21 слушатель);

Современные методики обучения игре на струнных народных инструментах (49 слушателей);

Школа творческого развития «Библиопрофи». Библиотеки: истории и формулы успеха (75 слушателей);

Мастерская режиссера любительского театра (17 слушателей).

 

за счет платной образовательной деятельности

1 квартал

Электронные музыкальные инструменты. Клавишный синтезатор: методика обучения игре на инструменте (9 слушателей);

Оценка и анализ конкурсных выступлений юных исполнителей (124 слушателя);

Методика преподавания хореографических дисциплин в учреждениях дополнительного образования (16 слушателей);

Психолого-педагогическое сопровождение детей, одаренных в области культуры и искусства (46 слушателей);

Информационные технологии и технические средства в профессиональной деятельности (21 слушатель);

Организация деятельности учреждений культуры клубного типа в современных условиях (69 слушателей);

Документационное обеспечение управления: современное делопроизводство и документооборот (21 слушатель);

Современные образовательные технологии в образовательных организациях в области культуры и искусства (164 слушателя);

Методика преподавания художественных дисциплин в учреждениях дополнительного образования (3 слушателя).

2 квартал

Современные технологии организации культурно-массовых мероприятий (65 слушателей);

Современные методики преподавания по классу фортепиано (56 слушателей);

Маркетинг культурных и образовательных услуг (9 слушателей);

Современные методики преподавания по классу гитары (21 слушатель);

Киномеханик цифрового и плёночного показа (6 слушателей);

Управление библиотекой в современных условиях (3 слушателя);

Деятельность библиотечных учреждений в современном социокультурном пространстве (89 слушателей);

Маркетинг в библиотечной деятельности (19 слушателей);

Профессиональное мастерство экскурсовода: организация и проведение экскурсий (14 слушателей);

Звукорежиссура культурно-массовых представлений и концертных программ (11 слушателей);

Оценка и анализ конкурсных выступлений юных исполнителей (120 слушателей);

Деятельность библиотечных учреждений в современном социокультурном пространстве (49 слушателей);

Организация деятельности учреждений культуры в современных условиях (80 слушателей);

Инновационная деятельность культурно-досуговых учреждений: современные формы и технологии (11 слушателей).

3 квартал

Сохранение и развитие казачьей культуры (3 слушателя).

4 квартал

Информационные технологии визуализации и презентации культурного наследия (9 слушателей);

Методика преподавания и музыкального сопровождения хореографических дисциплин (39 слушателей);

Особенности развития творческого потенциала учащихся учреждений дополнительного образования (64 слушателя);

Методика преподавания хореографических дисциплин (22 слушателя);

Хоровое академическое пение: проблемы преподавания и исполнительства (22 слушателя);

Инновационные методики организации деятельности учреждений культуры (13 слушателей);

Джаз-модерн танец: методика преподавания и техника исполнения (4 слушателя);

Музыка и электронные технологии (18 слушателей);

Управление персоналом: особенности регулирования трудовых отношений и кадрового делопроизводства с учетом требований профессионального стандарта и новаций трудового законодательства (24 слушателя);

Организация библиотечного обслуживания детей в современных условиях (100 слушателей);

Управление человеческими ресурсами (5 слушателей);

Управление персоналом: особенности регулирования трудовых отношений и кадрового делопроизводства с учетом требований профессионального стандарта и новаций трудового законодательства (13 слушателей);

Управление учреждением культуры клубного типа в современных условиях (17 слушателей);

Краевая творческая лаборатория для руководителей народных хоровых и хореографических коллективов (43 слушателя);

Особенности психолого-педагогического взаимодействия в образовательной организации в современных условиях (23 слушателя);

- Методика преподавания общего фортепиано в условиях реализации ФГОС СПО (15 слушателей).

3. Дополнительные образовательные программы (семинары, мастер-классы)

22 программы (931 слушатель), в том числе:

за счет субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания

1 квартал:

семинар-тренинг «Профессиональные компетенции руководителя» (249 слушателей).

2 квартал

семинар-тренинг «Стандартизация обслуживания на туристко-экскурсионных маршрутах. Подготовка к процедуре сертификации экскурсионного маршрута» (31 слушатель);

семинар «Экспертиза качества экскурсионного обслуживания» (15 слушателей).

4 квартал

семинар-тренинг «Стандартизация профессиональной деятельности инструктора-проводника» (16 слушателей).

за счет платной образовательной деятельности

1 квартал:

краевой семинар по детскому вокалу (88 слушателей);

семинар-практикум «Изменения законодательства по охране труда: подведение итогов 2017 года и подготовка к новым требованиям в 2018 году» (12 слушателей);

семинар-практикум «Изменения в трудовом законодательстве и кадровом делопроизводстве в 2018 году: новые нормы и «старые» проблемы» (29 слушателей).

2 квартал:

семинар «Язык поэзии: конструктивный диалог с читателем» (17 слушателей);

семинар «Малая проза: большие перспективы» (11 слушателей);

семинар «Звукорежиссура культурно-массовых представлений и концертных программ» (4 слушателя);

семинар-практикум «Трудовые отношения: защищаем интересы работодателя» (29 слушателей);

семинар-практикум «Социокультурное проектирование: от идеи до реализации проекта» (11 слушателей).

3 квартал:

семинар-практикум «Трудовые отношения: защищаем интересы работодателя» (18 слушателей);

семинар-практикум «Документационное обеспечение управления: современное делопроизводство и документооборот» (20 слушателей).

4 квартал:

семинар-практикум «Организация игровой деятельности для различных категорий населения» (43 слушателя);

семинар-тренинг «Стандартизация профессиональной деятельности инструктора-проводника» (2 слушателя);

семинар-практикум «Документационное обеспечение управления: современное делопроизводство и документооборот с учетом нового национального стандарта ГОСТ Р 7.0.97 — 2016» (28 слушателей);

семинар-практикум «Документационное обеспечение управления: современное делопроизводство и документооборот с учетом нового национального стандарта ГОСТ Р 7.0.97 — 2016» (40 слушателей);

семинар-практикум «Социокультурное проектирование» (17 слушателей).

за счет совместной деятельности и средств других организаций

1 квартал:

семинар «Защита информации. Обработка персональных данных. Законодательство 2017» (123 слушателя).

3 квартал:

Творческая лаборатория для руководителей казачьих фольклорных коллективов (21 слушатель).

4 квартал:

семинар-практикум «Арт-терапия как метод творческой реабилитации людей с ограниченными возможностями» (42 слушателя);

межрегиональный мастер-форум «Современный читатель и современная библиотека: выбор коммуникативных практик» (65 слушателей).

 

Таблица 2. Реализация образовательных программ (по видам образовательных программ)

Виды образовательных
программ

Количество слушателей     Количество образовательных программ   
1 кв  2 кв 3 кв 4 кв 1 кв 2 кв 3 кв 4 кв
Дополнительные профессиональные программы профессиональной переподготовки 46 39 - 32 3 3 - 3
Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации 596 749 156 670 11 19 3 22
Дополнительные образовательные программы (семинары, мастер-классы) 501 118 59 253 5 7 3 7
Всего 1143 906 215 955 19 29 6 32
 ИТОГО 3219 86

С применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ) за 2018 год прошли обучение 495 слушателей по следующим дополнительным профессиональным программам повышения квалификации: 

1 квартал:

Оценка и анализ конкурсных выступлений юных исполнителей (124 слушателя);

Психолого-педагогическое сопровождение детей, одаренных в области культуры и искусства (46 слушателей);

Информационные технологии и технические средства в профессиональной деятельности (21 слушатель).

2 квартал:

Современные технологии организации культурно-массовых мероприятий
(65 слушателей);

Маркетинг культурных и образовательных услуг (9 слушателей);

Маркетинг в библиотечной деятельности (19 слушателей);

Оценка и анализ конкурсных выступлений юных исполнителей (120 слушателей).

4 квартал:

Информационные технологии визуализации и презентации культурного наследия (9 слушателей);

Особенности развития творческого потенциала учащихся учреждений дополнительного образования (64 слушателя);

Инновационные методики организации деятельности учреждений культуры (13 слушателей);

Управление человеческими ресурсами (5 слушателей).

 

За 2018 год реализовано 20 образовательных программ для педагогических работников образовательных организаций, в том числе работающих с одаренными детьми и молодежью (894 слушателя), из них:

1 квартал:

повышение квалификации «Электронные музыкальные инструменты. Клавишный синтезатор: методика обучения игре на инструменте» (9 слушателей);

повышение квалификации «Оценка и анализ конкурсных выступлений юных исполнителей» (заочная форма обучения с применением ДОТ – 124 слушателя);

повышение квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение детей, одаренных в области культуры и искусства» (заочная форма обучения с применением ДОТ – 46 слушателей);

повышение квалификации «Методика преподавания хореографических дисциплин в учреждениях дополнительного образования» (16 слушателей);

повышение квалификации «Методика преподавания художественных дисциплин в учреждениях дополнительного образования» (57 слушателей);

повышение квалификации «Современные образовательные технологии в образовательных организациях в области культуры и искусства» (164 слушателя).

2 квартал:

профессиональная переподготовка «Эстрадно-джазовый вокал» (1 сессия) (8 слушателей);

повышение квалификации «Современные методики преподавания по классу фортепиано» (56 слушателей);

повышение квалификации «Современные методики преподавания по классу гитары» (21 слушатель);

повышение квалификации «Оценка и анализ конкурсных выступлений юных исполнителей» (заочная форма обучения с применением ДОТ - 120 слушателей).

4 квартал

профессиональная переподготовка «Эстрадно-джазовый вокал» (дополнительная 1 сессия) (7 слушателей);

профессиональная переподготовка «Эстрадно-джазовый вокал» (2 сессия)
(14 слушателей);

повышение квалификации «Методика преподавания и музыкального сопровождения хореографических дисциплин» (39 слушателей);

повышение квалификации «Особенности развития творческого потенциала учащихся учреждений дополнительного образования» (заочная форма обучения с применением ДОТ - 64 слушателя);

повышение квалификации «Методика преподавания хореографических дисциплин» (22 слушателя);

повышение квалификации «Хоровое академическое пение: проблемы преподавания и исполнительства» (22 слушателя);

повышение квалификации «Музыка и электронные технологии» (18 слушателей);

повышение квалификации «Современные методики обучения игре на струнных народных инструментах» (49 слушателей);

повышение квалификации «Особенности психолого-педагогического взаимодействия в образовательной организации в современных условиях»
(23 слушателя);

повышение квалификации «Методика преподавания общего фортепиано в условиях реализации ФГОС СПО» (15 слушателей).

 

С целью освоения информационно-коммуникационных технологий реализованы следующие дополнительные профессиональные программы повышения квалификации:

Информационные технологии и технические средства в профессиональной деятельности (заочная форма обучения с применением ДОТ) (21 слушатель);

Информационные технологии визуализации и презентации культурного наследия (заочная форма обучения с применением ДОТ) (9 слушателей).

 

В рамках подпрограммы 6 «Развитие внутреннего и въездного туризма» государственной программы Красноярского края «Развитие культуры и туризма» проведены семинары:

Стандартизация обслуживания на туристко-экскурсионных маршрутах. Подготовка к процедуре сертификации экскурсионного маршрута (31 слушатель);

Экспертиза качества экскурсионного обслуживания (15 слушателей);

Стандартизация профессиональной деятельности инструктора-проводника (18 слушателей).

Кроме того, в рамках проекта «Культурная столица Красноярья – 2018» в п. Шушенское реализованы следующие образовательные программы:

 - Творческая лаборатория для руководителей казачьих фольклорных коллективов (21 слушатель);

- повышение квалификации «Сохранение и развитие казачьей культуры» (63 слушателя).

 

В целом, в 2018 году слушателями образовательных программ стали жители всех муниципальных образований края (таблица 3).

Наибольшую активность в обучении проявили руководители и специалисты учреждений культуры городов Красноярска (588 человек), Норильска (186 человек), Железногорска (89 человек), Дивногорска (74 человека), Лесосибирска (61 человек), а также Шушенского (104 человека), Абанского (93 человека), Минусинского (76 человек), Березовского (64 человека) районов и Эвенкийского муниципального района (56 человек).

Наименьшую активность проявили: ЗАТО п. Солнечный (2 человека), Пировский (3 человека), Назаровский (4 человека), Партизанский (5 человек), Саянский (5 человек) районы. Специалисты п. Кедрового участия в обучении не принимали.

 

Таблица 3. Количество руководителей и специалистов учреждений культуры и образования в области культуры и искусства муниципальных образований края, прошедших обучение в 2018 году

 

№ п/п

Муниципальное образование

Количество
слушателей

Западная группа районов

1.

г. Ачинск

45

2.

г. Боготол

19

3.

г. Назарово

21

4.

г. Шарыпово

39

5.

Ачинский

12

6.

Бирилюсский

9

7.

Боготольский

15

8.

Большеулуйский

16

9.

Козульский

18

10.

Назаровский

4

11.

Тюхтетский

10

12.

Ужурский

16

13.

Шарыповский

7

14.

ЗАТО п.Солнечный

2

 

Итого:

233

 

Восточная группа районов

 

15.

г. Бородино

10

16.

г. Канск

43

17.

Абанский

93

18.

Богучанский

34

19.

Дзержинский

23

20.

Иланский

12

21.

Ирбейский

11

22.

Канский

26

23.

Кежемский

23

24.

Нижнеингашский

15

25.

Партизанский

5

26.

Рыбинский

9

27.

Саянский

5

28.

Уярский

19

29.

Тасеевский

13

30.

г. Зеленогорск

17

 

Итого:

358

 

Центральная группа районов

 

31.

г. Дивногорск

74

32.

г. Красноярск

588

33.

г. Сосновоборск

22

34.

Балахтинский

25

35.

Березовский

64

36.   

Большемуртинский

28

37.

Емельяновский

34

38.

Манский

27

39.

Новоселовский

11

40.

Сухобузимский

13

41.

г. Железногорск

89

42.

 п. Кедровый

-

 

Итого:

975

 

Северная группа районов

 

43.

г. Енисейск

17

44.

г. Лесосибирск

61

45.

Енисейский

8

46.

Казачинский

24

47.

Мотыгинский

16

48.

Пировский

3

49.

Североенисейский

12

50.

Туруханский

15

 

Итого:

156

 

Южная группа районов

 

51.

г. Минусинск

53

52.

Ермаковский

11

53.

Идринский

15

54.

Каратузский

47

55.

Краснотуранский

15

56.

Курагинский

32

57.

Минусинский

76

58.

Шушенский

104

 

Итого:

353

 

Крайний Север

 

59.

г. Норильск

186

60.

Таймырский МР

12

61.

Эвенкийский МР

56

 

Итого:

254

 

 

 

 

ВСЕГО (специалисты учреждений культуры края)

2329

 

Другие отрасли и регионы

890

 

ИТОГО

3219

 

Помимо руководителей и специалистов отрасли «культура» края, в 2018 году обучались 890 человек, из них 652 человека из других регионов России и 238 человек из учреждений, не относящихся к отрасли «культура».

План финансово-хозяйственной деятельности на 2018 год

Объем образовательной деятельности за 2017 год составил: 

За 2017 год в рамках образовательной деятельности обучено 2761 слушатель (план – 1964 человека, выполнение плана 140,5%), из них:

- за счет субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания – 1278 слушателей (24 программы);

- за счет платной образовательной деятельности – 1418 слушателей (57 программ);

- за счет совместной деятельности и средств других организаций – 65 слушателей (2 программы).

 

Таблица 1. Реализация образовательных программ (по источникам финансирования) 

Финансирование

Количество слушателей     Количество образовательных программ   
1 кв  2 кв 3 кв 4 кв 1 кв 2 кв 3 кв 4 кв
за счет субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания 656 134 190 298 8 5 4 7
за счет платной образовательной деятельности 460 404 38 516 12 21 2 22
за счет совместной деятельности и средств других организаций - 29 36 - - 1 1 -
 Всего 1116 567 264 814 20 27 7 29
 ИТОГО 2761     83   

 

Всего за 9 месяцев 2017 года реализовано 83 образовательные программы, из них:

  1. Дополнительные профессиональные программы профессиональной переподготовки – 11 программ (122 слушателя);
  2. Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации – 48 программ (984 слушателя);
  3. Дополнительные образовательные программы (семинары, мастер-классы) – 24 программы (841 слушатель).

 

Таблица 2. Реализация образовательных программ (по видам образовательных программ) 

Виды образовательных
программ

Количество слушателей     Количество образовательных программ   
1 кв  2 кв 3 кв 4 кв 1 кв 2 кв 3 кв 4 кв
 Дополнительные профессиональные программы профессиональной переподготовки  66 56 - 58 4 3 - 4
 Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации  458 332 194 595 10 15 4 19
 Дополнительные образовательные программы (семинары, мастер-классы)  592 179 70 161 6 9 3 6
 Всего  1116 567 264 814 20 27 7 29
 ИТОГО 2761     83   

С применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ) за 2017 год прошли обучение 430 слушателей по следующим дополнительным профессиональным программам повышения квалификации: 

- 1 квартал (155 слушателей)

Оценка и анализ конкурсных выступлений юных исполнителей (121 слушатель);

Психолого-педагогическое сопровождение детей, одаренных в области культуры и искусства (34 слушателя);

- 2 квартал (180 слушателей)

Современные технологии организации культурно-массовых мероприятий (22 слушателя);

Информационные технологии и технические средства в профессиональной деятельности (22 слушателя);

Маркетинг в библиотечной деятельности (8 слушателей);

Маркетинг культурных и образовательных услуг (11 слушателей);

Оценка и анализ конкурсных выступлений юных исполнителей (117 слушателей).

- 4 квартал (95 слушателей)

Информационные технологии визуализации и презентации культурного наследия (5 слушателей);

Инновационные методики организации деятельности учреждения культуры (9 слушателей);

Особенности развития творческого потенциала учащихся учреждений дополнительного образования (53 слушателя);

Социокультурное проектирование (15 слушателей);

Управление человеческими ресурсами (13 слушателей).

За 2017 год реализовано 24 образовательные программы для педагогических работников образовательных учреждений, в том числе работающих с одаренными детьми и молодежью (883 слушателя), из них:

- 1 квартал – 8 программ (368 слушателей)

профессиональная переподготовка «Эстадно-джазовый вокал» (1 сессия - 16 слушателей);

профессиональная переподготовка «Гитарная школа» (3 сессия - 15 слушателей);

повышение квалификации «Оценка и анализ конкурсных выступлений юных исполнителей» (заочная форма обучения с применением ДОТ - 121 слушатель);

повышение квалификации «Психолого-педагогические особенности взаимодействия участников образовательного процесса в среднем профессиональном образовании» (130 слушателей);

повышение квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение детей, одаренных в области культуры и искусства» (заочная форма обучения с применением ДОТ - 34 слушателя);

повышение квалификации «Методика преподавания хореографических дисциплин: классический и народно-сценический танец» (14 слушателей);

повышение квалификации «Организационно-методическое обеспечение деятельности детской школы искусств» (25 слушателей);

повышение квалификации «Современные методики преподавания в классе фортепианного ансамбля» (13 слушателей);

- 2 квартал – 5 программ (180 слушателей)

профессиональная переподготовка «Эстрадно-джазовый вокал» (2 сессия - 18 слушателей);

повышение квалификации «Инновационные методики работы с детским хоровым коллективом» (20 слушателей);

повышение квалификации «Организационно-методическое обеспечение деятельности детской школы искусств» (14 слушателей);

повышение квалификации «Маркетинг культурных и образовательных услуг» (заочная форма обучения с применением ДОТ - 11 слушателей);

повышение квалификации «Оценка и анализ конкурсных выступлений юных исполнителей» (заочная форма обучения с применением ДОТ - 117 слушателей);

- 3 квартал – 1 программа (24 слушателя)

повышение квалификации «Психолого-педагогические особенности взаимодействия участников образовательного процесса в детской музыкальной школе» (24 слушателя).

 - 4 квартал – 1 программа (24 слушателя)

профессиональная переподготовка «Эстадно-джазовый вокал» (3 сессия - 18 слушателей);

профессиональная переподготовка «Гитарная школа» (4 сессия - 13 слушателей);

повышение квалификации «Современные технологии и методы преподавания по классу скрипки» (12 слушателей);

повышение квалификации «Особенности развития творческого потенциала учащихся учреждений дополнительного образования» заочная форма обучения с применением ДОТ - 53 слушателя);

повышение квалификации «Управление ДШИ в современных условиях» (46 слушателей);

повышение квалификации «Методика работы с оркестром духовых инструментов» (21 слушатель);

повышение квалификации «Современные методики преподавания музыкально-теоретических дисциплин» (63 слушателя);

повышение квалификации «Организационно-методическое обеспечение деятельности детской школы искусств» (18 слушателей);

повышение квалификации «Современные образовательные технологии в обучении игре на баяне, аккордеоне в детской школе искусств» (67 слушателей);

мастер-класс «Проблемы вокального джазового исполнительства» (11 слушателей).

 

С целью освоения информационно-коммуникационных технологий реализованы следующие дополнительные профессиональные программы повышения квалификации:

Информационные технологии и технические средства в профессиональной деятельности (заочная форма обучения с применением ДОТ) (22 слушателя);

Школа ИРБИС (в рамках X региональной конференции «Красноярье-2017») (15 слушателей);

Информационные технологии визуализации и презентации культурного наследия (5 слушателей).

 

В рамках подпрограммы 6 «Развитие внутреннего и въездного туризма» государственной программы Красноярского края «Развитие культуры и туризма» проведены семинары «Экспертиза качества экскурсионного обслуживания» (45 слушателей).

Кроме того, в рамках проекта  «Культурная столица Красноярья – 2017» проведены семинары:

- семинар-практикум «Технология формирования турпродукта на примере Шарыповского кластера (бизнес, власть, культура)» (29 слушателей);

- семинар-тренинг «Речевая культура» (36 слушателей).

 

В целом, в 2017 году слушателями образовательных программ стали жители всех муниципальных образований края (таблица 3).

Наибольшую активность в обучении проявили руководители и специалисты учреждений культуры городов Красноярска (744 человека), Железногорска (68 человек), Дивногорска (64 человека), Шарыпово (62 человека), Норильска (61 человек), а также Дзержинского (60 человек), Шушенского (49 человек) районов и Шарыповского (45 человек) районов.

Наименьшую активность проявили ЗАТО п. Солнечный (3 человека), п. Кедровый (5 человек), Минусинский (6 человек), Ирбейский (7 человек), Новоселовский (7 человек), Казачинский (8 человек) и Пировский (8 человек) районы.

 

Таблица 3. Количество руководителей и специалистов учреждений культуры и образования в области культуры и искусства муниципальных образований края, прошедших обучение в 2017 году

 

№ п/п

Муниципальное образование

Количество
слушателей

Западная группа районов

1.

г. Ачинск

48

2.

г. Боготол

13

3.

г. Назарово

29

4.

г. Шарыпово

62

5.

Ачинский

10

6.

Бирилюсский

17

7.

Боготольский

12

8.

Большеулуйский

29

9.

Козульский

12

10.

Назаровский

13

11.

Тюхтетский

9

12.

Ужурский

10

13.

Шарыповский

45

14.

ЗАТО п.Солнечный

3

 

Итого:

312

 

Восточная группа районов

 

15.

г. Бородино

26

16.

г. Канск

56

17.

Абанский

13

18.

Богучанский

29

19.

Дзержинский

60

20.

Иланский

10

21.

Ирбейский

7

22.

Канский

25

23.

Кежемский

20

24.

Нижнеингашский

24

25.

Партизанский

25

26.

Рыбинский

24

27.

Саянский

9

28.

Уярский

24

29.

Тасеевский

22

30.

г. Зеленогорск

31

 

Итого:

405

 

Центральная группа районов

 

31.

г. Дивногорск

64

32.

г. Красноярск

744

33.

г. Сосновоборск

30

34.

Балахтинский

19

35.

Березовский

21

36.

Большемуртинский

13

37.

Емельяновский

22

38.

Манский

28

39.

Новоселовский

7

40.

Сухобузимский

9

41.

г. Железногорск

68

42.

 п. Кедровый

5

 

Итого:

1030

 

Северная группа районов

 

43.

г. Енисейск

12

44.

г. Лесосибирск

39

45.

Енисейский

18

46.

Казачинский

8

47.

Мотыгинский

35

48.

Пировский

8

49.

Североенисейский

18

50.

Туруханский

28

 

Итого:

166

 

Южная группа районов

 

51.

г. Минусинск

36

52.

Ермаковский

23

53.

Идринский

15

54.

Каратузский

10

55.

Краснотуранский

14

56.

Курагинский

30

57.

Минусинский

6

58.

Шушенский

49

 

Итого:

183

 

Крайний Север

 

59.

г. Норильск

61

60.

Таймырский МР

11

61.

Эвенкийский МР

39

 

Итого:

111

 

 

 

 

ВСЕГО (специалисты учреждений культуры края)

2207

 

Другие отрасли и регионы

554

 

ИТОГО

2761

  

Помимо руководителей и специалистов отрасли «культура» края, в 2017 году в КНУЦ обучались 554 человека, из них 407 человек из других регионов России и 147 человек из учреждений, не относящихся к отрасли «культура».

План финансово-хозяйственной деятельности на 2017 год

Объем образовательной деятельности за 2016 год составил: 

за счет субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания – 1582 слушателя (27 программ);

за счет платной образовательной деятельности – 1449 слушателей (44 программы), в том числе:
по дистанционной форме обучения
· программа повышения квалификации «Оценка и анализ конкурсных выступлений юных исполнителей» - январь (122 слушателя);
· программа повышения квалификации «Создание и поддержка web-сайта музейного учреждения» (12 слушателей);
· программа повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение детей, одарённых в области культуры и искусства» (50 слушателей);
· программа повышения квалификации «Библиотечно-информационная деятельность: основы профессионального поиска в сети Интернет» (80 слушателей);
· программа повышения квалификации «Современные технологии организации культурно-массовых мероприятий» (41 слушатель);
· программа повышения квалификации «Информационные технологии визуализации и презентации культурного наследия» (12 слушателей);
· программа повышения квалификации «Маркетинг в библиотечной деятельности» (11 слушателей);
· программа повышения квалификации «Оценка и анализ конкурсных выступлений юных исполнителей» - июнь (132 слушателя);
· программа повышения квалификации «Информационные технологии и технические средства в профессиональной деятельности» (13 слушателей);
· программа повышения квалификации «Инновационные методики организации деятельности учреждения культуры» (19 слушателей);
· программа повышения квалификации «Социальные медиа как современный инструмент продвижения библиотек, книги и чтения» (52 слушателя); · программа повышения квалификации «Особенности развития творческого потенциала детей дошкольного и школьного возраста» (90 слушателей);
· программа повышения квалификации «Маркетинг культурных и образовательных услуг» (28 слушателей);
· программа повышения квалификации «Управление человеческими ресурсами» (15 слушателей);
· программа повышения квалификации «Краеведение в современных муниципальных библиотеках» (42 слушателя);

за счет совместной деятельности и средств других организаций - 547 слушателей (7 программ):
· программа повышения квалификации «Театральный менеджмент» (26 слушателей) совместно с Домом искусств;
· семинары «Профессиональные диалоги «Культура как фактор социальных изменений»» в рамках краевого социально-культурного маршрута «Енисейский экспресс - 2016» (г. Лесосибирск, г. Шарыпово, г. Минусинск, п. Балахта, с. Шалинское) - 403 слушателя;
· семинар-совещание «Актуальные вопросы развития системы дополнительного образования детей» в рамках музыкального форума «Новые имена Красноярского края» - 118 слушателей.
· семинар-совещание «Актуальные вопросы развития системы дополнительного образования детей» в рамках музыкального форума «Новые имена Красноярского края» - 118 слушателей.

Всего за 2016 год реализовано 78 образовательных программ, из них:
1. Дополнительные профессиональные программы профессиональной переподготовки – 6 программ (104 слушателя);
2. Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации – 47 программ (2085 слушателей), в том числе: по дистанционной форме обучения – 15 программ (719 слушателей);
3. Дополнительные образовательные программы (семинары, мастер-классы) – 25 программ (1389 слушателей).

За 2016 год реализовано 13 образовательных программ для педагогических работников образовательных учреждений, в том числе работающих с одаренными детьми и молодежью (792 слушателя), из них:
· профессиональная переподготовка «Гитарная школа» (1 сессия) с 04 по 24 мая (14 слушателей);
· профессиональная переподготовка «Гитарная школа» (2 сессия) с 25 октября по 13 ноября (15 слушателей);
· повышение квалификации «Оценка и анализ конкурсных выступлений юных исполнителей» (дистанционная форма обучения) с 18 по 31 января (122 слушателя);
· повышение квалификации «Программно-методическое обеспечение деятельности детских школ искусств» с 28 по 30 января (90 слушателей);
· повышение квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение детей, одарённых в области культуры и искусства» (дистанционная форма обучения) с 01 февраля по 11 марта (50 слушателей);
· повышение квалификации «Методика преподавания классического танца» с 01 по 07 февраля (11 слушателей);
· повышение квалификации «Современные методики преподавания по классу фортепиано» с 12 по 18 февраля (69 слушателей);
· повышение квалификации «Актуальные проблемы современного исполнительства и преподавания (струнные народные инструменты)» с 12 по 18 февраля (43 слушателя);
· повышение квалификации «Работа с детским вокально-хоровым коллективом» с 08 по 15 апреля (22 слушателя);
· повышение квалификации «Оценка и анализ конкурсных выступлений юных исполнителей» (дистанционная форма обучения) с 01 по 14 июня (132 слушателя);
· повышение квалификации «Особенности развития творческого потенциала детей дошкольного и школьного возраста» (дистанционная форма обучения) с 10 октября по 07 ноября (90 слушателей);
· мастер-класс «Методика резонаторного пения в речевой позиции» 26 января (16 слушателей);
· семинар-совещание «Актуальные вопросы развития системы дополнительного образования детей» в рамках музыкального форума «Новые имена Красноярского края» с 14 по 15 сентября (118 слушателей).

С целью освоения информационно-коммуникационных технологий реализованы следующие образовательные программы:
· программа повышения квалификации «Создание и поддержка web-сайта музейного учреждения» (12 слушателей) по дистанционной форме обучения; · программа повышения квалификации «Библиотечно-информационная деятельность: основы профессионального поиска в сети Интернет» (80 слушателей) по дистанционной форме обучения;
· программа повышения квалификации «Информационные технологии визуализации и презентации культурного наследия» (12 слушателей) по дистанционной форме обучения;
· программа повышения квалификации «Школа ИРБИС» (20 слушателей) в рамках IX региональной конференции «Красноярье-2016»;
· программа повышения квалификации «Информационные технологии и технические средства в профессиональной деятельности» (13 слушателей) по дистанционной форме обучения; · программа повышения квалификации «Социальные медиа как современный инструмент продвижения библиотек, книги и чтения» (52 слушателя) по дистанционной форме обучения;
· программа повышения квалификации «Информационно-коммуникационные технологии в социально-культурной сфере» (35 слушателей).

Финансовое обеспечение образовательной деятельности в 2016 году осуществлялось за счет средств из краевого бюджета (субсидии на выполнение государственного задания) и за счёт средств, полученных от приносящей доход деятельности.

Источник финансирования 

Поступление
(тыс.руб.)

Расходование
(тыс.руб.) 
 Субсидии на выполнение государственного задания  2 258,5  2 258,5
 Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности  3 758,4  3 687,0

 

План финансово-хозяйственной деятельности на 2016 год